Абхазия — страна души

30 декабря 2006 — 4 января 2007

Когда Бог раздавал всем народам землю, абхаз опоздал на дележ,
потому что к нему в это время пришел гость, а разве абхаз может
покинуть своего гостя! Когда же он все-таки пришел, Бог сказал ему:
«Что же мне с тобой делать? Ну ладно, забирай эту ―для себя берег!»

Абхазская легенда.

30 декабря

К шести часам 30-го декабря мы с Лешей, проведя предыдущую ночь и часть дня в кабине носатой американки Вольво, прибываем в Ростов-на-Дону. Лешу внезапно пробивает на поесть в Макдональдсе, и мы, кружа по вечернему Ростову в поисках сего заведения, натыкаемся на удивительный подземный переход, весь расписанный сюжетами такого рода.

А вскоре прыгаем в поезд и прибываем в следующий день —

31 декабря

Адлер. Ну да, при такой погоде настоящие снеговики им не светят.

Пробежка по рынку, непременная закупка чурчхеллы, и в знакомую баню! «Каждый год, 31 декабря, мы с друзьями…» (с) Полное отделение мужиков, они даже стоят в очереди, и всего несколько тетенек, какое торжество справедливости!

Маршрутка до границы, долгий коридор. Какое-то непонятное окошечко, из которой громко требуют заплатить по 10 руб. за каждый день пребывания в Абхазии. Это что-то новенькое. Понятно, что развод, но делать нечего — отдаем по 20 руб., получив в ответ некую бумажку. Как выяснилось позже, заплатили все, от 10 до 40 руб. Причем такой чести удостаиваются только те, кто идет по пешему переходу. Естественно, на обратном пути никто ее не требовал.

И вот мы в Абхазии. Настроение — лучше не бывает. Автостоп просто фантастический. Асфальт — сухой!!

Сразу начинается что-то сказочно-заколдованное.

Добрались до Нового Афона и прямиком припустили в мою любимую хачапурную. Вот оно, счастье. Фоток нет :)

Да… надо уметь выбирать места для встречи НГ :) Беда только в том, что на вершину еще надо подняться.

Ну вот и скрывается последнее солнце 2006-го.

А больше ничего не расскажу :)

1 января

А вот и первый день 2007-го.

После завтрака, плавно перетекающего в обед, отделяемся от основной группы и, усталые от сумасшедшего спуска, но довольные как молочные поросята, шагаем навстречу новым приключениям.

Гордая хурма над колосящимися мандаринами.

Дальше мы пошли в Новоафонские пещеры, и я выкладываю тут одну-единственную фотку только чтобы сказать всем, кто там не был: «Не вздумайте это пропустить, будете последними лохами!!»

Фотография, по-моему, перевернута, но мне так больше нравится.

Обалдевшие от увиденного, идем в главное местное кафе (здесь, кстати, встречали вчера Новый год наши знакомые спелеологи) отпаиваться чаем и отъедаться хачапури. Пока ребята ходят по Новому Афону в поисках любого жилья с горячей водой, мы с Машкой идем погулять. Подходя к пляжу, обнаруживаю, что забыла зажигалку, и, увидев какую-то тусующуюся у моря компанию, радостно устремляюсь к ним. Невидимый молодой человек дает мне прикурить и задумчиво произносит: «Что-то у Вас лицо какое-то знакомое». После подсвечивания оказывается Графом, знакомым по подмосковным слетам и концертам :) Какая маленькая страна — Абхазия!

А потом вернулись, не найдя нигде горячей воды, ребята, и мы поехали в Сухум.

Ах как весело стоять восьмером на пустынной трассе! Но недолго дали нам порадоваться. Первая пара застопила черную Волгу, вторая — белый Мерседес, ну а мы вчетвером, по рабоче-крестьянски доехали в микроавтобусе.

На одном из особо резких поворотов пассажир, сидевший рядом с водителем спросил, улыбаясь: «Ты что, пил сегодня?» «А кто ж в Новый год не пьет!» — радостно ответил тот. Бас в очередной раз тяжело накренился.

Встретившись у входа в Ботанический сад, мы некоторое время неспешно перемещались по городу. Нас отвозили в гостиницу наши любимые сухумские миллиционерчеги, нам отказывали удивленные нашей просьбой помыться портье и хамили идиоты-военные (российские миротворцы, блин). А дальше случилось маленькое чудо, и мы встретили Баху и Гудису.

***
Хозяева и гости.
За столом постепенно остаются только самые стойкие и невымытые.

В доме холодновато, но все равно гораздо теплее, чем в палатке. С утра, перед выходом в город, наивно забегаем к хозяевам на кофе. Как же, как же. Часам к двум допиваем последний из налитых графинов прекрасного домашнего вина и быстро уходим, пока хозяева не успели спуститься в подвал за следующей порцией.

Любимый Сухум всегда найдет, чем удивить неопытных гостей.

Половина поколения…

А вот и наши друзья-велосипедисты, с которыми мы встречали Новый год на Иверской горе, нас нагоняют. Да, тут при всем желании не потеряешься :)

Совершенно офигительный товарищ ведет нашу группу по Ботаническому саду. Мы шумно восхищаемся пальмами, бамбуком и особенно «тещиным деревом» (по его словам, ужасно ядовитым). Я шутливо мечтаю о пальме в моей московской кваритре. После окончания экскурсии второй из наших проводников отводит меня в сторону и тайком сует маленькую пальму.

Реклама президента.

Антиреклама войны. Подозреваю, что они его специально так оставляют — все-таки за 15 лет можно было отредактировать.

Ну а это вполне обычная реклама. Правда, если посмотреть на сайт этого нового абхазского оператора, иллюзии рассеются.

И СМСки из России не доходят :(

Тоже реклама, старинная :)

Место встречи изменить нельзя — Центральный рынок. У нас квест — мы ищем барашка и дрова. Или козленка? Забыла… все равно кроме тушенки ничего нет.

Загадочные артефакты.

А на следующее утро надпись «С Новым 2007 годом!» на выезде из Сухума выглядит совершеннейшим издевательством.